Версия для слабовидящих

Детский сад №25 «Солнышко»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
Контакты

468320 г. Байконур, 7-й мкр. д. 4а

Тел.: 8 (33622) 5-25-45, 5-22-87

Наша почта: dssolnyshko25@mail.ru

Режим работы: 5-ти дневная рабочая неделя, с 07.00 до 19.00

Сайт обновлен: 2024-04-26 13:15:59

02.03.23 1

Учитель-логопед

Жолдасбаева Айжан Бауыржановна

02.03.23 1

«Прекрасная сама по себе детская речь имеет, кроме того, научную ценность, так как, исследуя ее, мы тем самым открываем причудливые закономерности детского мышления».

График работы

День недели

Время работы

Консультирование родителей

Понедельник

14.00-18.00

 

Вторник

08.40-12.40

 

Среда

08.40-12.40

 

Четверг

14.00-18.00

 17.00-18.00

Пятница

08.40-12.40

 

Консультации от логопеда

Зачем нужен учитель - логопед?

Детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важный показатель его интеллектуального и психического развития.  Учитель - логопед является специалистом, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка, не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту! Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать вам подробную консультацию.

Функции учителя-логопеда:

*проводит углублённое логопедическое обследование для определения структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

*планирует направления и содержание индивидуальной и подгрупповой коррекционной работы;

*осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи.

Этапы коррекционной работы:

-диагностический: определяется состояние звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, особенности развития психических процессов;

-подготовительный: формирование артикуляторной базы, развитие фонематических и психических процессов;

-коррекционный: постановка, автоматизация и введение звуков в самостоятельную речь, усвоение и совершенствование лексико-грамматических категорий, привитие навыков коммуникации.

Сроки коррекционной работы зависят:

-индивидуальных, возрастных особенностей;

-регулярности посещения занятий;

-участия родителей в коррекционном процессе;

-степени сложности речевого нарушения.

Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Успехи и удачи вашего ребенка во многом зависят от степени его адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни и высоким требованиям школьной программы.

Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее!

И помните, что детство – это этап подготовки к будущей жизни.

Советы логопеда:

“Если ребенок не хочет заниматься…” Частой проблемой при организации занятий дома является нежелание ребенка заниматься. Родители жалуются на то, что ребёнка трудно усадить, он демонстрирует выраженный негативизм и абсолютно ничего не хочет делать. Приходится ходить за ним по пятам с картинками, книжками и другими пособиями в надежде на проявление хотя бы мимолётного интереса. К сожалению, это довольно распространённая проблема. И чем младше возраст или чем более выражено нарушение у ребенка, тем она стоит всё острее.

Вот несколько советов, которые позволят

сделать занятия эффективными

  1. Занимайтесь регулярно и в определенное время. Регулярность занятий – это залог успеха. Ребёнок должен знать, что пришло время заниматься, значит, пора отложить игрушки и другие любимые развлечения.

Нужно помнить, что пропуск занятий приводит к тому, что у ребёнка формируется представление о том, что занятия – дело необязательное, и если проявить настойчивость, то родители обязательно пойдут на уступки.

2.  Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач. Следует ограничить просмотр телевизора пятнадцатью минутами в день. Этого времени вполне хватит.

3. Организуйте рабочее место для занятий. Наличие организованного рабочего места – обязательное условие для проведения занятий. У ребенка должен быть рабочий стол, за которым ему удобно сидеть. Это вовсе не означает, что все время, пока идёт занятие, ребёнок должен проводить, сидя за столом. Часть заданий можно выполнить на ковре, часть времени можно отдать играм с перемещением в пространстве или использовать речь с движением. Но работа за столом является очень важной, так как она дисциплинирует, приучает сидеть, улучшает концентрацию внимания, формирует волю, закладывает базис последующей учебной деятельности. Наличие посторонних предметов отвлекает ребёнка. Особенно актуально соблюдение этого принципа в отношении детей младшего возраста или детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, демонстрирующих “полевое” поведение.

4. Постепенно увеличивайте время занятий. Если ребёнку трудно выдержать занятие целиком, то длительность работы на начальных этапах нужно сократить, и только затем постепенно увеличивать время занятия.

5. Сделайте занятия интересными. Часто родители забывают, что интерес ребёнка напрямую связан с содержанием занятия. На занятиях ребенок должен удивляться, открывать для себя что-то новое, играть, взаимодействовать с героями игры, сам исполнять ту или иную роль. Поэтому эксперименты (например, с водой, с разными материалами и пр.), настольный театр, сюжетно-ролевые и конструктивные игры, аппликация, рисование должны обязательно включаться в содержание занятий.

6. Используйте поощрения. Поощрения – очень важная часть в работе с детьми. Небольшая награда за старание, хороший результат, усидчивость мотивирует ребёнка. На начальных этапах важно определить, какое поощрение является для ребёнка значимым.

7. Помогайте ребенку и чаще хвалите его. Когда что-то не получается, желание продолжать работу отпадает.

Похвала – очень важный момент в работе с ребёнком.

Без неё не должно обходиться ни одно занятие.

8. Не проявляйте излишнюю требовательность и настойчивость.

Активное повторение можно вызвать в процессе сюжетно-ролевой игры, игр с предметами, выполнения аппликаций или рисунков. Когда ребёнок сосредоточен на игре или творческой работе, фокус внимания смещается с речевых трудностей на интересную для него деятельность, поэтому подражание развивается более активно.

 

 

Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.

1

Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы
На свои сто «почему».

1

1


Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство
Не угаснет никогда.

1

Ведь оно поможет в школе
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Мы День знаний отмечать.

1

Пусть счастливый детский смех
Во всем мире не смолкает,
Ведь, где дети, там у всех
Радость в сердце проникает.
Дети - это дар с небес,
В жизни каждому награда,
Всякий день есть день чудес,
Проведенный с ними рядом.

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

30.06.23 1

1

1

1

1